Вопросы
Надо ли менять масло в АКПП? Почему в дилерских центрах говорят, что масло не требует замены, так как рассчитано на весь срок службы автомобиля?

Масло менять надо, так как в АКПП трущихся деталей много больше, чем в двигателе, а масло подвержено износу и со временем теряет свои эксплутационные характеристики.
Периодичность замены масла зависит от его характеристик. Минеральное масло Dextron II, III, IV; Mercon надо менять после первых 60-70 тыс. км каждые 25,000-30,000 км пробега. Это масло в основном используется в 3-х и 4-х ступенчатых трансмиссиях и имеет характерный красный цвет. Синтетическое масло типа G 052162, Esso LT71141, Castrol TransMaxZ меняется после первых 80-90 тыс. км пробега с периодичностью замены 40-50 тыс. км. Оно имеет желтый цвет и заливается во все современные 5- и 6-ступенчатые АКПП ведущих европейских производителей.
Дилерские центры не занимаются ремонтом трансмиссий, а меняю агрегаты целиком. На поддон АКПП клеится наклейка, что масло залито на весь срок службы, но делает это сам производитель, а не фирма-изготовитель трансмиссии. Дело в том, что новая АКПП спокойно проходит гарантийные 100.000 км с нуля, а больше производителям не надо. За 100.000 км даже синтетическое масло становится похоже на воду. Потеря качеств масла - прямой путь к дорогому ремонту агрегата. Сама замена масла несоизмеримо дешевле ремонта, поэтому настоятельно рекомендуется, так как, прежде всего, качество влияет на срок службы АКПП.

Как проверить автоматическую коробку передач?

Сегодня автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но при этом они остаются самым уязвимым агрегатом.

Почему?
Если бы Вы увидели внутренности автомата и представили, что износ одной из многочисленных деталей и сальников приводит к некорректной работе всего агрегата, ответ стал бы очевидным. Автоматические коробки также чувствительны к перегреву трансмиссионного масла – стоит залезть в глубокий снег и побуксовать на месте. 20-30 минут хватит, чтобы сжечь коробку. Примеров тому предостаточно. В автомате много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно. Многие рабочие части автомата подвержены естественному износу. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150,000 км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы редко долго живут после ремонта – в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или песчинка грязи вызывают поломку снова.

Из всего выше сказанного делаем вывод: автомат – агрегат, требующий особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля.

Да, автоматы стали надежнее сегодня, но они все еще остаются самыми уязвимыми и склонными к поломкам узлами с последующим сложным и дорогим ремонтом.

При неправильной эксплуатации автомат можно угробить за полчаса. Один клиент пытался освободить свою новенькую Audi из сугроба и сжег коробку в первый день покупки! Ремонт обошелся в $2000, а через год коробка сломалась снова.
Автомат сильно зависит от качества трансмиссионного масла и его состояния. Неверный тип масла может привести к поломке уже через полчаса.

Попробуем рассмотреть, на что надо обращать внимание при тестировании автомата, покупая подержанный автомобиль. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту, чтобы протестировать подержанный автомат – очень разумный вклад денег.

Первое, проверьте историю машины, если это возможно. Вы сэкономите время и деньги. Если история машины говорит о том, что она использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, даже не смотрите на нее. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если автомат уже перебирался, лучше не покупать такую машину. Дело не в том, что все ремонтные трансмиссии имеют проблемы – некоторые из них работают лучше, чем до ремонта. Проблема в том, что не все ремонтные мастерские в состоянии починить квалифицированно АКПП. А так как невозможно определить, насколько качественным был ремонт, лучше вообще отказаться от такой машины. Еще один повод побеспокоится – наличие фаркопа. Транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Можно ли ездить на автомобиле с АКПП с максимальной скоростью?

Можно, так как на износ АКПП влияют другие факторы и больше всего эксплуатация в режиме резких разгонов. В момент разгона происходит сцепление фрикционных дисков, что требует определенное время. Как следствие соединение дисков происходит с небольшим проворотом. Чем больше в данный момент обороты двигателя, тем дольше будет проворот дисков и больше их износ. Поэтому в общем случае сначала надо выйти на последнюю передачу, а дальше двигаться с любой удобной максимальной скоростью.

Что такое режим "типтроник"? Почему он есть не у всех АКПП и как правильно им пользоваться?

Режим типтроник - это возможность ручного переключения передач. Данный режим не является дополнительной конструкцией самого АКПП - это лишь электронная программа, прошитая в блоке управления АКПП. Недавнее появление этой опции означает ее отсутствие на старых машинах. Современные автомобили снабжены этой функцией, поэтому остановимся на правильном ее использовании. Прежде всего, режим типтроник рекомендуется выбирать при повышении передач, так как процесс понижения в наиболее оптимальном и щадящем режиме происходит автоматически. Вам остается подождать следующего разгона и вновь двигать селектор передач в сторону повышения. Самостоятельно понижать передачи не стоит, так как скорость автомобиля в большинстве случаев не будет соответствовать выбранной Вами понижающей передаче.

Можно буксировать при помощи автомобиля с АКПП?

Режим пробуксовки - самый злой враг для АКПП. Дело в том, что в блок управления АКПП не отличает вращение колес на месте или в движении - поступают сигналы о вращении колес. При определенной скорости вращения происходит переключение передачи на 2-ю, а ее детали не рассчитаны на работу без нагрузки или с чрезмерной нагрузкой, что приводит к преждевременному выходу АКПП из строя. Если машина оказалась в ситуации, когда пробуксовка неизбежна, необходимо перевести рычаг АКПП в положение "L", при котором включение повышенной передачи невозможно, либо перевести в положение "1", если АКПП оснащена режимом типтроник.

На моем Ниссане Патфайндере заморгала лампочка "O/D OFF". Что это означает и каковы мои дальнейшие действия?

Данная ситуация сообщает Вам о самодиагностике АКПП, то есть электронный блок управления АКПП видит и отслеживает все отклонения от заданных в нем параметров. Как только расхождение параметров достигает критического значения, блок сразу сообщает Вам об этом морганием лампочки "O/D OFF". Необходимо обратиться в технический центр для проведения компьютерной диагностики и выявления неисправностей с целью их устранения.
Горящая постоянно лампочка овердрайва "O/D" свидетельствует о том, что верхняя передача не может быть выбрана. Этот режим рекомендуется в городских пробках при скорости до 60 км/ч. Он уменьшает износ деталей верхней передачи.
Если лампочка овердрайва "O/D" не горит, то в этом режиме все передачи доступны для включения.

У меня Опель Вектра А. Самодиагностика АКПП выявила код неисправности 56, но нигде нет его расшифровки. Что он означает?

Данный код неисправности говорит о неисправности датчика положения ручки селектора. Также его могут называть позиционером, многофункциональным переключателем, датчиком PRND. Точная информация о кодах неисправности находится в опелевской программе TIS, которая не имеет общего доступа.

powered by SM FAQ